Получи 25$ в подарок на первое бронирование!
Бродяга on 7 июня 2011

Опираясь на исторические факты (а таких немало), мы боимся категорических «да» и «нет». При наличии способностей, желания и возможности заниматься, возраст не должен быть препятствием. Будем откровенны, обычный возраст для начала занятий музыкой, балетом, спортом — 6-8 лет.

Более старший возраст в некоторой степени затруднит работу, потому что пластичность руки, необходимая эластичность пальцев и кистей развиваются быстрее в раннем возрасте, но способный и мыслящий подросток добивается, как правило, больших результатов, чем более младший, хотя и с большим дарованием.

При всем том, никто не может заранее предрекать будущее ребенка. Одно хочется подчеркнуть, первый учитель должен быть внимательным, добросовестным, опытным, так как фундамент — это та часть здания, которая требует максимальной крепости, прочности, долговечности. Все должно быть настолько надежным, чтобы выдержать эксплуатационную нагрузку и испытание временем. Но бывают учителя с отличной репутацией исполнителя, которые будут превосходными педагогами для подвинутого ученика, но могут оказаться неспособными заложить прочную основу знаний у начинающих. Например, в хоккейной секции имеется абсолютно все для хоккея, но отсутствуют тренера готовые грамотно доносить до начинающих заниматься хоккеем в раннем возрасте детей правильную спортивную философию, из-за чего большая половина, весьма одаренных, детей уходят из секции, теряя к этому виду спорта всякий интерес.

Впечатления, полученные в детстве, самые прочные. Для того чтобы занятия не травмировали ученика из-за его ограниченных возможностей в исполнении, на начальном этапе обучения от педагога требуется не виртуозность, а глубокая музыкальность и понимание детской психологии.

Если ребенок не будет профессионалом, пусть будет любителем (делать прогнозы довольно трудно — многое решает сама жизнь, ситуация, в которой оказывается ребенок). Быть любителем хорошей музыки, понимать ее, пробуждать в себе благородные порывы, а не быть поклонником убогих образчиков дурного вкуса — это ведь не мало. Контакт с вульгарностью наносит еще несформировавшейся личности только вред, какую бы форму она ни принимала, касается ли это литературы или музыкального произведения. И еще одно соображение: не секрет, что многие родители чувствуют себя некомпетентными рядом с занимающимся музыкой ребенком. Некоторые из них говорят при ребенке открыто (а это недопустимо): «Я ничего не смыслю в этом деле!?». Кто знает, занимайся он в свое время музыкой в качестве любителя, как бы это пригодилось для занятий с собственным ребенком. В этом ведь и состоит преемственность культуры.

Интересные статьи на "Бродяге":

Метки: ,

Оставить комментарий или два