Получи 25$ в подарок на первое бронирование!
Бродяга on 4 октября 2011

Все судовладельцы знают, что вечного судна не существует, так как и алюминиевые катера, и стеклопластиковые рано или поздно получают какие-то повреждения и со временем приходят в негодность. Конечно, если за судном следить, тщательно ухаживать и ремонтировать, оно может прослужить вам намного дольше.

Давайте попробуем немного продлить срок эксплуатации судна, которое сделано из стеклопластика, чтобы место, где развернута продажа новых катеров не стало одним из самых часто посещаемых Вами районов.

Если Вы взялись за ремонт своего судна, то должны знать о том, что ремонт пластмассовых корпусов лучше всего производить в закрытом помещении, где можно поддерживать определенные климатические условия: температура 16-20 градусов и влажность около 65%. В солнечную и сухую погоду можно производить ремонт и на улице.

Начнем с мелких дефектов.

Небольшие царапины или трещины можно просто зашпатлевать, затем ошкурить и покрасить. При проведении таких работ нужно удалить с места повреждения все, что начинает отставать, после чего снять фаски с кромок.  Теперь нужно зачистить поврежденную область мелкозернистой шкуркой, удалить пыль и обезжирить очищенную поверхность уайт-спиртом. При проведении подобных работ рекомендуется использование нитро-шпаклевки НЦ-00-8.

Боремся с пробоиной.

Пробоины ремонтируются путем накладывания новых слоев стеклоткани. В месте, где находится пробоина, нужно выпилить обшивку вплоть до монолитного стеклопластика. При этом постарайтесь придать вырезу определенную форму, например, квадрат со слегка закругленными краями. Дальше разделываются кромки, при этом со стороны заделки отверстия снимается фаска, ширина которой примерно равна 10 толщинам корпуса. После этого район пробоины зачищают  наждачной бумагой или напильником до тех пор, пока не обнаружится текстура стеклопластика. Пыль убирается чистой ветошью. Обязательно следите за тем, чтобы на поверхности стеклопластика в обрабатываемой области не попала вода или масло.

Теперь следует вырезать из стеклоткани необходимое количество заплаток, при этом каждая из которых должна повторять форму выреза и перекрывать предыдущую как минимум на 10 мм с каждой стороны. Рекомендуется использовать стеклосетки следующих марок: СЭ-0-1, ССТЭ-6; или стеклорогожу ТР-07.

Чтобы не портить внешний вид судна заплатки обычно крепят изнутри, а снаружи прижимают кусок фанеры или металла.

На подготовленную поверхность наносится связующее и в строгой последовательности укладывают приготовленные латки, которые также пропитываются связующим.

Весьма трудоемкий процесс ремонта лодки и катера продажа или покупка отнимают меньше времени, неправда ли…

Интересные статьи на "Бродяге":

Метки: ,

Оставить комментарий или два