Получи 25$ в подарок на первое бронирование!
Бродяга on 30 ноября 2011

Нет никакой необходимости проехать семь вёрст для того, чтобы попить киселя. Это гласит народная мудрость, а она ошибается крайне редко. Именно поэтому многие наши соотечественники, выбирая место для проведения новогодних каникул, особо пристальное внимание уделяют странам бывшего социалистического лагеря. В этом нет ничего удивительного: во-первых близко, а значит, недорого, а во-вторых общая история, пусть и не очень успешная, оказывается сближающим фактором. Так, например, для любого бывшего советского гражданина слово «Татры» означает и марку грузового автомобиля, который нещадно чадил на дорогах СССР, исправно развозя кирпичи и стройматериалы, и великолепный горный массив, который по праву считается горнолыжной Меккой Польши.

Стоит ли удивляться, что, когда стоит вопрос, куда же выбраться кататься на лыжах, россиянин предпочтёт Закопане Куршавелю. Понятно, что польская вотчина намного демократичнее и частная гостиница на склонах Татр не очень притязательного вида, отапливаемая посредством старенького котла Коспел и в которой в наличии только душ, окажется много дешевле пятизвёздочного куршавельского отеля. А вот по степени уюта она может с ним ещё посостязаться. Причем уюта по-настоящему домашнего.

Завтраки, которыми потчуют туристов, в таких крохотных постоялых дворах отличаются отменным вкусом, добротной калорийностью и безупречной экологичностью. Всё, что подаётся на стол, в полуофициальной обстановке выращивается на поле в десятке метров от самой гостиницы, а выкармливается и доится на её заднем дворе. Вода, которая кипит в громадном чайнике, подаётся на кухню насосами Speroni из артезианской скважины или колодца и не требует предварительной очистки разными фильтрами. В этих местах удивительным образом переплелись такие достижения цивилизации, как спутниковая связь и телевидение, с размеренным и основательным крестьянским бытом.

Возможно, закопанских жителей несколько избаловал статус горнолыжной столицы Польши, и они привыкли брать за свои товары и услуги дороже, чем это стоит в среднем по стране, но такое поведение оправдано – туристический сезон длится не круглый год, а значит, им приходится рассчитывать на то, как прожить «мертвый сезон». Даже дороговизна продуктов не так уж страшна – при желании можно съездить в Краков, который находится всего в ста километрах и закупить всё необходимое. Однако такое желание практически ни у кого не возникает, так как люди предпочитают заплатить дороже, но иметь натуральный вкус, цвет и аромат.

Наверное, каждый житель Закопане может быть потенциальным тренером по горным лыжам. В любом доме Purmo радиаторы отопления выступают как место для просушивания детской одежды, которая благополучно намокла во время бесшабашного скольжения её обладателей по склонам.

Интересные статьи на "Бродяге":

Метки: , , ,

Оставить комментарий или два