Получи 25$ в подарок на первое бронирование!
Бродяга on 12 января 2011

Давайте с вами поговорим о такой важной вещи, как походная бухгалтерия. Если вы самостоятельно отправляетесь куда-то в путешествие, тур или поездку, то вы распоряжаетесь сами лишь своими собственными деньгами. Вы оплатили поездку и все остальное — в вашем распоряжении. Но в поход обычно ходят группой, а значит — уже вступает в дело групповая бухгалтерия и учет финансов, которые придется затратить на поход.

Обычно поход люди организуют самостоятельно, а значит, всеми финансами им тоже придется заниматься самим, никто иной не окажет вам бесплатно бухгалтерские услуги в этой области, так как в специфике походной жизни может разобраться лишь турист, то есть человек, обладающий должным опытом в том, какие именно затраты вас могут ожидать в походе, как это все распределить и сколько денег в итоге потребуется на тот или иной поход.

Обычно походной бухгалтерией заведует один человек, которому нравится заниматься финансами и у которого получается вести финансовые дела. Походная должность такого человека зовется финансист — и это обычно опытный человек, к котором имеется несомненное доверие как руководителя, так и всех членов группы, ведь он заведует всеми деньгами группы, идущей в поход.

Заранее, до похода, финансист начинает подсчитывать, сколько денег примерно может на этот поход потребоваться. Конечно, это все бухгалтерия для начинающих, так как финансист не является профессиональным бухгалтером, но это обычно достаточно для того, чтобы вести все финансовые дела, связанные с предстоящим походом. Тут в походной бухгалтерии изначально не очень много статей расходов. В первую очередь это билеты — в зависимости от того, в каком районе совершается поход, цена билетов может меняться от 1500 рублей до 1500 долларов, если вы решили совершить, скажем, восхождение на Эверест или Монблан — то есть поехать за границу.

Второй графой в походной бухгалтерии являются продукты — закупкой продуктов и составлением расладки в походе занимается завхоз и он обязан сообщить финансисту — сколько денег нужно на покупку всех продуктов на поход. Далее осталось еще три статьи расходов, которые можно участь в финансовой отчетности туристической группы, находясь в городе — это пропуска, доезд до места на машине и групповое снаряжение.

Пропуска обычно заказываются через Интернет — они требуются в том случае, если ваш поход проходит в пограничной области с другой страной, скажем, на Кавказе. Доезд на машине — это частая статья расходов, так как, приехав на поезде в какой-то населенный пункт, вам еще нужно добрать до сердца гор, до места, откуда вы начнете свой маршрут. Ну а групповое снаряжение — это ремнабор, аптечка, веревка на расходный материал, ледобуры и что-то иное, что может вам потребоваться. И финансист, занимаясь походной бухгалтерией, обязан честь все эти пункты и знать — сколько денег сдал каждый участник и сколько денег всего потрачено и на что именно.

Интересные статьи на "Бродяге":

Метки: , , ,

Оставить комментарий или два