Получи 25$ в подарок на первое бронирование!
Бродяга on 25 августа 2012

Буквально вчера я вернулся из пешего похода по Хибинам, и хочу пока вкратце рассказать про свои впечатления об этом путешествии. Обычно я езжу в более серьезные и высокие горы, на тот же Кавказ или Алтай, но в этом году решил снова побывать в этом удивительном месте, идеально подходящего для отдыха и для первого знакомства с горами новичков. Хибины — больше похожи на холмы, но в них — своя прелесть.

Вообще я не так часто пишу именно рассказы и отчеты о путешествиях, за ними лучше зайти на http://hope-way.ru/ — личный блог о путешествиях «Путь Надежды», автор которого более подробно и с большими красочными фотографиями рассказывает о своих поездках по интересным местам. Я же чаще даю различные полезные советы для тех, кто любит путешествовать или только собирается попробовать. Но сегодня — небольшой рассказ про горы Хибины и наш поход.

Перевал сев. Чоргорр в Хибинах

Примерно так, как на фотографии выше, и выглядят все Хибины — не слишком высокие горы, чуть выше 1000 метров, наверху — низкие карликовые березы и ягель (мох такой), внизу в долинах — березы и сосны, низкие по сравнению с теми, к которым мы привыкли в средней полосе России. Сами Хибины — небольшие, всего 40 километров в диаметре, в центре — как раз под перевалов на фото выше — находится база КСП МЧС и домики с гостиницей для туристов — для тех, кто не хочет жить в палатках.

Мы же — ходили именно в поход, так что до базы дошли лишь на пятый день, пройдя через два перевала — Западный Арсеньева и Северный Чоргорр. В эти дни с погодой нам повезло, было не жарко, два дни — облачно, так что идти было очень комфортно. Но стоило нам дойти до базы КСП (контрольно-спасательный пункт) и переночевать там, как погода резко испортилась. Вылезаешь утром из палатки, а там низкая облачность, гор не видно, куда идти — непонятно.

В итоге мы только сходили по дороге до большого озера Гальцовое, искупались там, а на следующий день, когда видимость была хорошая, но полдня шел дождь — в небольшую радиалку через перевалы Северный Рисчорр и Умбозерский с возвращением обратно на базу. На следующий день посмотрели на красивый водопад, а потом уже на машине — отправились в Кировск, Апатиты и оттуда на поезде — обратно домой.