Получи 25$ в подарок на первое бронирование!
Бродяга on 1 октября 2011

Профессия рикши является в Азии столь же ценной и необходимой, как и обычное такси – в Европе. Человек, запряженный в повозку, провезет туристов по улицам города и покажет священные места, привлекающие тысячи путешественников.

Для любого цивилизованного человека, впервые попавшего в Южную или Восточную Азию, может показаться шокирующим тот факт, что в качестве такси в странах этой части света нередко выступают не всем привычные автомобили, а люди, запряженные в повозки. Но не стоит пугаться и вспоминать о рабовладельческом строе – такие формы перевозок являются скорее древней традицией, нежели прихотью обеспеченных азиатских жителей.

Для туристов, поток которых никогда не иссякает в Индии, рикши могут стать единственно возможным средством передвижения на пути к экскурсионным маршрутам и между ними. Всем известные индийские храмы, получившие свою популярность благодаря эротическим рисункам, нанесенным на стены, закрыты для проезда к ним на автомобилях, как и прочие районы Индии, которые местные жители считают священными. Тут и приходит на помощь «живое» такси, помогающее любителям древних маршрутов перемещаться по городу. Вызов такого такси сделать не сложно, ожидать долго его также не придётся, а вот стоимость услуг рикш иногда сравнима с тарифами на таксомоторные услуги в больших городах.

Особенно актуальным «живое» такси становится в азиатских городах с очень большой плотностью населения, которая, безусловно, влияет на интенсивность движения. К этим факторам, как правило, присоединяются очень узкие улицы с плохим дорожным покрытием, что в итоге делает рикш фактическим единственным доступным средством перевозки. Конечно же, не стоит рассчитывать на повозку, запряженную человеком, в качестве такси в аэропорт, а вот по улицам городов и поселков Азии передвигаться на них очень удобно, хотя и не всегда безопасно. Например, в Бангладеш традиционные рикши трансформировались в велорикш, что позволило им увеличить и скорость движения, и количество обслуживаемых пассажиров. Однако всё это привело к тому, что таксисты перестали подчиняться каким-либо правилам движения и устраивают на дорогах города самые настоящие заторы, вступая в конфликты с автомобилистами. Несмотря на то, что власти столицы обязали всех рикш пройти регистрацию (их оказалось около миллиона), повлиять на дорожную ситуацию им пока никак не удается.

Если говорить о других городах, то в Бирме рикши гордо именуют себя драйверами, стараются соблюдать нормы движения и очень гордятся своей профессией, которая здесь является наследственной. В Индонезии эти своеобразные таксисты решили воспользоваться достижениями прогресса: пересели на мотороллеры и включили свои услуги в рекламные справочники. А самыми опасными рикшами считаются таиландские извозчики, уровень травматизма при пользовании услугами которых год от года держится на стабильно высоком уровне, поэтому туристам настойчиво советуют передвигаться в этой стране на классическом такси.

Источник:gost743.ru.

Интересные статьи на "Бродяге":

Метки:

Оставить комментарий или два